Нейропсихология при инсульте

Родные пациента 59-ти лет с последствиями ишемического инсульта обратились в «Клинику БС» за помощью в реабилитации, поскольку собственная речь пациента была представлена отдельными словами или (редко) короткими фразами с выраженными трудностями проговаривания. При понимании обращённой речи в достаточно полном объёме — возможность обратиться с просьбами к родным или вести диалог отсутствовали.

Программа реабилитации речи на первом этапе включала:

  • преодоление расстройств понимания ситуативной и бытовой речи (утвердительные или отрицательные жесты на вопросы, классификация слов с опорой на предметную картинку, показ картинных и реальных изображений наиболее употребляемых предметов);
  • растормаживание произносительной стороны речи (сопряжённое, отражённое и самостоятельное произнесение простых слов и фраз, затормаживание речевого эмбола путём введения его в слово или во фразу);
  • стимулирование простых коммуникативных видов речи — моделирование ситуаций, способствующих вызову коммуникативно значимых слов;
  • восстановление глобального чтения и письма (раскладывание подписей под картинками, сопряжённое чтение простых диалогов).

После проведения 20-ти занятий в диалогической речи пациента появились односложные ответы. В отношении обиходных предметов и действий стало возможно самостоятельное называние. Возросли возможности понимания речи, в том числе и внеситуативной. Пациентом самостоятельно заполнялись в словах пропущенные буквы.

На втором этапе реабилитации целью занятий являлось преодоление расстройств произносительной стороны речи, восстановление и коррекция фразовой речи, работа над семантикой слова (заполнение пропущенных слов во фразе, подбор антонимов, синонимов), восстановление аналитико-синтетического письма и чтения. В результате увеличился активный словарь больного. Появилась возможность конструирования собственной фразы, диалога с родными.

По желанию пациента были проведены дополнительные занятия, после проведения которых: отмечается практическое восстановление речевой функции, произносительные трудности сведены до минимума, пациент в состоянии написать поздравительную открытку, придумать рассказ.

Сочинение пациента на заданную тему — лучший пример эффективности реабилитационных программ специалистов «Клиники БС».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *