Логопедические занятия после инсульта

Родственники пациента 57-ми лет с последствиями ишемического инсульта обратились в «Клинику БС» за помощью в реабилитации, так как собственная речь пациента выражалась в отдельных словах или (редко) коротких фразах с выраженными трудностями проговаривания. Больной понимал обращённую речь в достаточно полном объёме, но не мог обратиться с просьбами к родным или вести диалог.

Программа реабилитации речи на первом этапе подразумевала:

  • преодоление расстройств понимания ситуативной и бытовой речи (утвердительные или отрицательные жесты на вопросы, классификация слов с опорой на предметную картинку, показ картинных и реальных изображений наиболее употребляемых предметов);
  • растормаживание произносительной стороны речи (сопряжённое, отражённое и самостоятельное произнесение простых слов и фраз, затормаживание речевого эмбола путём введения его в слово или во фразу);
  • стимулирование простых коммуникативных видов речи — моделирование ситуаций, способствующих вызову коммуникативно значимых слов;
  • восстановление глобального чтения и письма (раскладывание подписей под картинками, сопряжённое чтение простых диалогов).

Односложные ответы в диалогической речи появились после проведения 20-ти занятий. Самостоятельное называние стало возможным в отношении обиходных предметов и действий. Возможности понимания речи, в том числе и внеситуативной, возросли. Пропущенные буквы в словах заполнялись пациентом самостоятельно.

Преодоление расстройств произносительной стороны речи, восстановление и коррекция фразовой речи, работа над семантикой слова (заполнение пропущенных слов во фразе, подбор антонимов, синонимов), восстановление аналитико-синтетического письма и чтения стали целью на втором этапе реабилитации. В результате активный словарь пациента увеличился. Пациент стал способен конструировать собственные фразы и вести диалог с родными.

Дополнительные занятия проведены по желанию больного. Наблюдается практическое восстановление речевой функции. Произносительные трудности сведены до минимума. Пациент может написать поздравительную открытку, придумать рассказ.

Лучший пример эффективности реабилитационных программ специалистов «Клиники БС» — сочинение пациента на заданную тему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *